Детские ремни безопасности Фэст – надежная защита маленьких пассажиров. Как перевезти ребёнка в автомобиле Дополнительный фиксатор для ремня безопасности автомобиля

Минимальный рост пассажира, на который рассчитан штатный ремень безопасности, составляет 150 см. Если пристегнуть ребенка на пассажирском сиденье как взрослого, лямка ляжет неправильно, а именно – в непосредственной близости от шеи, что грозит серьезными травмами даже при легкой аварии. Для того чтобы исправить ситуацию, были придуманы адаптеры штатного ремня безопасности – специальные накладки, которые опускают трехточечный ремень на нужный уровень, позволяя ребенку ездить без автокресла. Популярным российским аналогом подобной конструкции является ФЕСТ-адаптер, созданный российским изобретателем В. В. Михайловым.

ФЭСТ-адаптеры используются для маленьких пассажиров двух весовых категорий:

  • 9-18 кг (предусмотрена накладка для ремней и дополнительная лямка для охвата бедер),
  • 18-36 кг (может использоваться без специальной лямки для бедер).

Адаптер представляет собой накладку из мягкой ткани, имеющую форму трапеции. Она крепится на ремни безопасности в трех точках с помощью пуговиц, липучек или кнопок. Такие крепления не способны перенести даже легкий удар. О безопасности ребенка здесь речь не идет, так как даже при столкновении на минимальной скорости, они расстегиваются, разрываются, соскакивают…

Преимущества и недостатки адаптеров

«+» Низкая стоимость (от 150 до 1000 рублей);

«+» Малый вес;

«+» Компактность (всегда можно брать с собой).


«-» бесполезность (адаптер не в силах обеспечить безопасность вашему ребенку);

«-» хрупкость конструкции;

«-» опасность для здоровья ребенка;

«-» дискомфорт при использовании.

Почему эксперты по безопасности категорически не рекомендуют использовать адаптеры?

Подобные изделия не в силах обеспечить безопасность ребенка в автомобиле. Если столкновение происходит на скорости 60 км/час, сила инерции увеличивает вес тела пассажира в 20-30 раз. Если ребенок пристегнут с помощью штатного автомобильного ремня с адаптером, происходит следующее:

  • поскольку ноги маленького пассажира не касаются пола, он «подныривает» под поясничные ремни;
  • адаптер удерживает его, но основное давление идет на живот (у взрослого пассажира нагрузка распределяется на грудь и бедра);
  • сила инерции толкает тело вперед - велик риск удара головы о переднее сиденье.

В результате ребенку могут грозить травмы шеи и головы, переломы ребер и позвонков, разрывы органов брюшной полости.

Также обратить внимание на то, что в обычном автомобильном кресле ребенку сидеть неудобно. Дело в том, что его конструкция разрабатывалась с учетом особенностей туловища взрослого человека. Так, само сиденье спрофилировано под длину ног взрослого человека – для ребенка оно будет слишком громоздким. Поясничный выступ будет упираться в лопатки пассажиру ниже 150 см, заставляя его сутулиться.

Важно знать!

Адаптеры ремней безопасности находятся под запретом в США и странах Западной Европы. Зато в нашей стране они пользуются достаточной популярностью. И это не удивительно, ведь их стоимость около 500 рублей. Поэтому многие покупатели даже не задумываются о том, способен ли адаптер обеспечить защиту ребенку в случае ДТП. Главное – инспектор ГИБДД не выпишет штраф.
Однако ситуация может скоро измениться. По поручению президента России до 1 декабря текущего года будут внесены изменения в Правила дорожного движения, разрешающие использовать для перевозки детей исключительно автомобили, оснащенные ремнями безопасности и детскими креслами. Из действующей редакции ПДД будет убрано определение «иные средства», которое сейчас значится наряду с автокреслом в перечне возможных способов фиксации ребенка в машине.

Тесты «Авторевю»


Самое авторитетное автомобильное издание нашей страны «Авторевю» провело собственное независимое тестирование адаптеров штатного ремня. Его результаты показали, что риск повреждения головы при использовании адаптера автомобильного ремня снижается в два раза, чем, если бы ребенок ехал без удерживающего устройства и пристегивался штатным ремнем. Однако дальнейшие результаты не обнадеживают. Так, адаптер значительно повышает вероятность травмы живота у ребенка, что было подтверждено краш-тестами.

При ударе подтягивается диагональная лямка, которая «тянет» за собой поясную, и она с силой давит на живот. Расположение ремня в районе живота способствует тому, что верхняя часть туловища малыша резко «выбрасывается» вперед, а тело как бы складывается пополам. В результате значительно повышается вероятность удара о спинку сиденья, которое находится впереди. Если ребенок находится в автокресле, ничего подобного не происходит.

Тесты подтвердили, что при использовании адаптера возникает так называемый эффект «подныривания», когда обе лямки (и диагональная, и поясная) резко смещаются вверх к груди, а туловище пассажира оказывается незафиксированным.

Что важно знать об использовании адаптеров?

Категорически запрещается пристегивать одним ремнем безопасности с адаптером двоих детей.
  • Адаптер разрешено использовать для маленьких пассажиров, чей рост от 110 см.
  • Устройство считается непригодным, если вы подвергали его какому-либо механическому воздействию: разрезали ножницами, пытались разорвать и пр.
  • Нельзя пристегивать ребенка штатным ремнем с помощью адаптера, если он находится на руках у взрослых. К слову, и перевозить его таким образом запрещено правилами дорожного движения. Штраф на сегодняшний день составляет 3000 руб.
  • Недопустимо использовать несертифицированные изделия. Адаптер должен иметь сертификат соответствия ECE R44/03.

Помните!

Адаптер защищает вас от штрафа ГИБДД. Все. Полноценную безопасность ребенка он не обеспечивает. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть видео результаты краш-тестов.

Заботливые родители!

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Эксперт по детской безопасности

Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер - подставка или бескаркасное кресло. Также в ПДД сказано, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу пассажира.

Согласно статье КоАП 12.23 ч.3 в 2018 году за перевозку детей без специальных удерживающих устройств положен штраф в размере 3 000 рублей.

Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел?

Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.

Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле - от 1500 рублей.

Часто водители желают экономить даже на безопасности своих отпрысков и ищут еще более дешевые варианты. Один из них - детское удерживающее устройство ФЭСТ, производства одноименного завода из Костромы.

Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна - зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.

Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ - это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.

Что представляет из себя ремень ФЭСТ?

Как известно, штатный ремень безопасности автомобиля является трехточечным и состоит из поясничного и плечевого отделов. Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.

Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.

ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.

Адаптер надевается на штатный ремень безопасности и отводит лямку от области шеи, ближе к грудной клетке.

То есть идея достаточно простая. Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в случае фронтального столкновения нагрузка будет поровну распределяться на тело.

Костромское предприятие выпускает две основных модели:

  • с фирменной лямкой ФЭСТ (предназначена для дополнительного обхвата бедер малыша) - рассчитано на вес 9-18 кг;
  • без лямки - 18-36 кг.

Почему его стоит покупать (приводим выдержки из рекламы производителя):

  • компактность - в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
  • универсальность - можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
  • простота в применении - вытекает из предыдущего пункта.

Самое главное, к чему апеллирует производитель, - надежность и безопасность.

По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, благодаря применению данного адаптера на 50% снижается риск смертельного исхода и на 90% - риск тяжелых травм.

Ну и конечно же, не забыли упомянуть, что стоит ФЭСТ значительно дешевле - для многих именно данный факт является основным стимулом к совершению покупки.

С какого возраста можно использовать и что говорят в ГИБДД?

В принципе в инструкции ничего не сказано о возрасте.

Единственное условие:

соответствие роста и веса, то есть если ваш малыш весит более 9-ти килограмм, а его рост достиг 100-110 сантиметров, то можно уже отказываться от автокресла и переходить на ФЭСТ с дополнительной лямкой в области бедер.

Не запрещено ли ГИБДД?

Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.

А самое главное — в Правилах Дорожного Движения нет какой-то определенной статьи, в которой бы описывалось, как должно выглядеть удерживающее устройство. Главное, чтобы оно соответствовало росту и весу.

Как применять ФЭСТ?

С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.

Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.

Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.

Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:

  • пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
  • подвергать его каким-либо негативным воздействиям - пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
  • нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
  • пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.

В принципе, одного взгляда на это устройство достаточно, чтобы разобраться с его принципом действия.

Стоит ли покупать адаптер?

Мы рассказали более или менее подробно о данном устройстве ФЭСТ, однако настоящие специалисты не рекомендуют его применять.

Вот какие недостатки были выявлены специалистами:

  • во-первых, не защищает от боковых ударов;
  • во-вторых, малыш не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с кресла;
  • в-третьих, не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.

Как пишется на упаковке, у устройства имеется сертификат соответствия ECE R44/03, полученный после успешно пройденных испытаний на АвтоВАЗе. Тем не менее, имеются менее обнадеживающие результаты независимых тестов.

Что же показали результаты тестов ФЭСТ?

Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.

Что при этом происходит:

  • ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
  • треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
  • кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о .

Достаточно сравнить видео на Youtube, в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера - разница заметна невооруженным глазом.

Даже при аварии на низких скоростях - 50-60 км/час ребенку грозят:

  • разрывы органов брюшной полости;
  • переломы ребер и позвонков;
  • травмы шеи и головы.

И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.

Таким образом приходим к выводу:

адаптер ФЭСТ защитит вас от штрафов ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Если же случится авария, то последствия могут быть очень плачевными. Не экономьте на здоровье, купите сертифицированное автокресло со знаком качества Евросоюза.

Верховный суд (ВС) отменил штраф ГИБДД 3 тыс. руб. в отношении водителя, который использовал для перевозки ребенка не автокресло, а адаптер ремня безопасности. ВС сослался на то, что это устройство соответствует текущему законодательству. Впрочем, как пояснили ‘’Ъ’’ в Росстандарте, ГОСТ, на который ссылается суд, давно устарел, в Европе и России адаптеры запрещены еще с прошлого года. Частично ситуацию с перевозкой детей могла бы разрешить новая редакция ПДД, разработанная ГИБДД по поручению президента. Но в виде одобренных правительством изменения в ПДД до сих пор не вышли.


Решение Верховного суда касается случая, который произошел с водителем А. Ю. Кайгородовым из Екатеринбурга в апреле 2016 года. Он был остановлен инспектором ДПС и оштрафован на 3 тыс. руб. (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ) за перевозку ребенка с помощью адаптера ремня (или так называемой направляющей лямки). От традиционного автокресла адаптер отличается тем, что ребенок остается на штатном сиденье, при этом ремни безопасности перенаправляются, чтобы при ударе ребенок не повредил внутренние органы. После происшедшего господин Кайгородов обратился сначала в Верх-Исетский районный суд, а потом в Свердловский областной суд, на всех уровнях действия ГИБДД были признаны законными. И только ВС встал на защиту автовладельца, отменив решение ГИБДД и всех нижестоящих судов.

Напомним, что действующие ПДД описывают особые условия для перевозки детей младше 12 лет. На заднем сиденье они могут перевозиться с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней». На переднем сиденье ребенка можно перевозить только с помощью «детских удерживающих устройств». Что собой представляют «детское удерживающее устройство» и «иные средства» в ПДД не расшифровывается.

Верховный суд подтвердил, что использование адаптера ремня (в данном случае - производства костромского ООО «Предприятие ФЭСТ») является законным. Судья Владимир Меркулов в своем решении ссылается на ГОСТ 2005 года, в котором сказано: детские удерживающие устройства могут быть как цельной конструкции (традиционные автокресла), так и «нецельной конструкции», включающие в себя «частичные удерживающие устройства» (бустеры, адаптеры), которые позволяют использовать штатный ремень безопасности. По мнению ВС, ФЭСТ имеет статус «частично удерживающего устройства», поэтому использовать адаптер можно, а штраф, наложенный ГИБДД, незаконен.

С юридической точки зрения решение ВС абсолютно логично, говорит зампред общественного совета Минтранса Наталья Агре. При этом она напомнила, что споры по поводу безопасности адаптеров ремней и бустеров ведутся экспертами уже давно. ГИБДД несколько лет вела консультации с экспертами, чтобы, с одной стороны, упростить правила перевозки (обязанность возить в кресле крупного ребенка ростом 140–150 см у многих родителей вызывает недоумение), с другой - исключить применение дешевых некачественных устройств, заменяющих настоящие автокресла. Испытания НАМИ показали: адаптеры могут нанести вред ребенку при ДТП, независимые испытания, проведенные в рамках передачи «Главная дорога» на НТВ, показали, что ребенок при ударе из-под адаптера ремня просто выскальзывает.

При этом ФЭСТ результаты российских испытаний фактически не признает, приводя в пример результаты испытаний, проведенных в лаборатории в Венгрии, по итогам которых получены заключение и вся необходимая документация для продажи адаптеров. Распространяемая по поводу их небезопасности информация - это действия «недобросовестных конкурентов с применением административного ресурса», считает директор «Предприятия ФЭСТ» Владимир Михайлов.

На ГОСТ Р 41.44-2005 при принятии каких-либо решений ссылаться не стоит, поскольку он давно потерял актуальность, пояснили ‘’Ъ’’ в Росстандарте. «Он был разработан на основе 44-го правила ООН в редакции 2005 года,- рассказал ‘’Ъ’’ замглавы ведомства Алексей Кулешов.- Сам по себе он является добровольным. Обязательным является 44-ое правило ООН в текущей редакции, так как ссылка на это правило (со всеми изменениями) содержится в техническом регламенте таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, устанавливающем обязательные требования. Еще в июне 2016 года были приняты изменения в 44-ое правило ООН, поэтому сегодня направляющие лямки и адаптеры не признаются детскими удерживающими устройствами». В связи с принятыми поправками компания «ФЭСТ» уже начала отзыв своей продукции, соответствующая программа уже согласована с Росстандартом, сообщали ранее в ведомстве.

Вместе с тем еще в прошлом году по итогам Госсовета по безопасности дорожного движения президент Владимир Путин поручил внести изменения в законодательство, согласно которым перевозка детей будет осуществляться исключительно с помощью автокресел или бустеров. Необходимые изменения в ПДД Госавтоинспекция подготовила еще в конце года (в президентском поручении закреплен срок 15 декабря 2016 года), направив проект в правительство РФ, но новые правила до сих не подписаны и не опубликованы. Ранее в СМИ проходила информация о том, что новые правила якобы вступили в силу 1 января 2017 года, но это не соответствует действительности. В предложенных поправках Госавтоинспекция, напомним, предложила новый термин - «детская удерживающая система», под которым подразумевается автокресло или бустер, при этом использование адаптеров запрещается. При этом вводится некоторое смягчение правил: для перевозки на заднем сиденье детей младше семи лет автокресло или бустер должны использоваться, при перевозке детей старше семи лет - на усмотрение родителя.

Что касается бустеров, то споры по поводу их безопасности также ведутся, поскольку они не обеспечивают фиксацию головы ребенка во время ДТП (слабые детские кости могут сломаться при ударе). В связи с этим в Европе с февраля 2017 года запрещена продажа бустеров для перевозки детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг.

В начале 2019 года многие СМИ заявили о запрете на применение любых детских удерживающих устройств кроме автокресел. Объяснялось это поправками в ПДД.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Так разрешено ли в 2019 году пользоваться устройством ФЭСТ? Вопросы детской безопасности при движении транспорта неизменно актуальны.

Законодатели рассматривают различные варианты, способные повлиять на сокращение тяжелых последствий при ДТП.

В частности с этой целью была утверждена норма об обязательном применении детских автокресел или иных подобных устройств. Можно ли в 2019 году использовать удерживающее устройство марки ФЭСТ?

Общие моменты

Водитель любого транспорта обязан по максимуму обеспечить безопасную перевозку детей.

По применяемым в России правилам водителю, перевозящему детей, следует использовать особые удерживающие устройства.

Несоблюдение этой нормы предусматривает , выраженную в наложении штрафа.

В начале 2019 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел.

Многих граждан такая перспектива более чем обеспокоила, поскольку это означало бы необходимость покупки дорогостоящих автокресел.

В указанном ГОСТ приведены различные варианты ДДУ и порядок установления их безопасности. Сам норматив достаточно объемный.

Из основного надлежит отметить, что удерживающие устройства должны быть сертифицированы. Кроме того в зависимости от вида устройства может отличаться степень защиты.

Что касается несоблюдения правил детской перевозки, то штрафы по могут варьироваться от 3 000 до 100 000 рублей.

Удерживающее устройство для детей в автомобиле ФЭСТ

Поправки в ПДД от 1.01.2017 исключили вероятность применения иных ДДУ, посредством каких штатный ремень безопасности приспосабливался для удержания малыша.

Отныне запрещается подложить подушку под ребенка или закрепить ремень так, чтобы он находился на грудине малыша.

Прежде похожая практика существовала, и легальность ее неоднократно подтверждалась судебными решениями.

По новым нормам разрешается использовать только ДДУ, сертифицированное на территории РФ и соответствующее габаритам несовершеннолетнего пассажира.

Таким образом, рассматривая вероятность применения адаптера ФЭСТ, нужно проверить его соответствие двум параметрам:

  1. Наличие надлежащего сертификата.
  2. Соответствие весу и росту ребенка.

Про сертификацию ФЭСТ следует упомянуть, что в России данное устройство сертифицировано специализированными госструктурами до 2019 года.

Кроме того данное ДДУ ежегодно проверяется на международном уровне. Проводимые испытания подтверждают соответствие международному регламенту и ГОСТ.

То есть детское удерживающее устройство ФЭСТ разрешено ГИБДД до 2019 года, а дальше возможность применения будет зависеть от прохождения сертификации.

По поводу габаритов ребенка нужно знать, что ФЭСТ выпускается в двух вариантах:

  1. Для детей, чей вес 9-18 кг.
  2. Для детей весом 18-36 кг.

Правительство периодически обсуждается полный запрет ФЭСТ с разрешением использования только автокресел. Пока же данные ДДУ разрешены к использованию.

Если инспектор ГАИ выпишет штраф за отсутствие автокресла, можно вполне оспорить наказание в суде. Конечно, при условии наличия сертификата и соответствия ребенка необходимым параметрам.

Со скольки лет можно использовать

По изменившейся норме ПДД использование ДДУ обязательно для детей до 7 лет. Дети 7-11 лет могут пристегиваться только ремнями безопасности.

Однако существует некоторая оговорка. Использовать только штатный ремень можно в случае, если рост малолетнего пассажира равен 150 см и более.

Обусловлено это тем, что система автомобильной безопасности рассчитана на пассажиров с ростом от 150 см.

Так по закону использовать удерживающее устройство ФЭСТ с какого возраста разрешено? Для использования ФЭСТ возраст ребенка особого значения не имеет.

Возможность его использования определяется весом и ростом ребенка. Использовать ФЭСТ можно, если ребенок весит от 9 кг и рост его составляет 100-110 см.

Привязка к габаритам объясняется конструкцией системы. Правильно подобранное устройство позволяет в случае столкновения либо торможения транспорта уменьшить опасность травм для ребенка за счет ограничения подвижности тела.

Как правильно установить

Сложностей с использованием устройства появиться не должно, поскольку конструкция достаточно проста. В развернутой форме это накладка в виде трапеции с пуговицами.

За счет пуговиц получится регулировать размер адаптера под габариты ребенка. Укрепляется устройство посредством пуговиц на штатные ремни в трех местах. Дополнительной лямкой охватываются бедра ребенка.

Выполнена конструкция из мягкой ткани, потому дискомфорта при использовании не возникает. Но нужно учитывать, что нельзя при помощи адаптера:

  • пристегивать двоих детей;
  • пристегать ребенка на руках у взрослого;
  • фиксировать ребенка, не соответствующего по своим размерам ДДУ.

Сколько стоит

Выпускается устройство ФЭСТ в России одноименным костромским предприятием. В ассортименте завода присутствуют два варианта.

Исходя их детских габаритов:

В официальных точках продаж ФЭСТ стоит 386 рублей и 497 рублей. При перепродаже цена может варьироваться, в зависимости от способа приобретения – напрямую от завода-изготовителя или через посредников.

Если сравнивать стоимость ФЭСТ с ценой автокресла, соответствующего стандартам ЕС и Таможенного союза, то последнее стоит около 10-20 тысяч рублей. Экономия более чем очевидна.

Может ли быть вместо автокресла

Но так ли безопасно ФЭСТ и стоит ли использовать его взамен автокресла? По сути, ФЭСТ это обыкновенный адаптер.

Штатный ремень безопасности авто трехточечный, состоит он из плечевого и поясничного отдела. Если пристегивать им детей ростом меньше 150 см, то лямка будет пролегать слишком близко к шее ребенка.

При установке адаптера ремень безопасности отдаляется от шеи и располагается на груди.

Кроме того при креплении адаптер обретает форму треугольника, что дозволяет в случае столкновения распределять нагрузку на тело равномерно. То есть такая функция, как надежность крепления ФЭСТ полностью обеспечена.

По поводу безопасности нужно упомянуть испытания, осуществленные АВТОВАЗом. Тесты показали, что использование адаптера уменьшает вероятность смертельного исхода на 50 %, а риск тяжелых травм на 90 %.

Видео: ГИБДД рекламирует опасное устройство ФЭСТ


Рассматривая дозволенность применения ФЭСТ с позиции закона можно утвердительно ответить, что данное устройство можно применяться вместо автокресла.

Это ДДУ соответствует всем нормативным требованиям. Однако учитывать следует и возможные минусы устройства.

Преимущества и недостатки

К несомненным достоинствам использования удерживающего устройства ФЭСТ нужно отнести:

  • невысокую стоимость средства безопасности;
  • доступность использования в любом авто со штатными ремнями безопасности;
  • компактность, что позволяет носить ДДУ с собой, когда требуются поездки на такси и чужом транспорте.

Из минусов выделить стоит такие моменты:

  • устройство не защитит ребенка от боковых ударов;
  • сохраняется возможность «подныривания» под поясничную лямку;
  • ребенок не зафиксирован на месте.

Независимые тесты показывают, что в случае аварии накладка ФЭСТ удерживает ребенка о падения, но при этом увеличившееся в десятки раз давление приходится живот малыша.

Современным родителям очень часто приходится ездить в автомобилях, а малыши при этом вынуждены играть роль . Именно поэтому вопрос безопасности маленьких сопровождающих стоит во главе угла. Конечно, если ребенку меньше двух лет, то ни о каком другом устройстве, кроме специального автокресла, и речи быть не может. А как быть в случаях, когда надо отправляться в путь с ребенком, а автокресла под рукой нет? Или же поездка оказалась незапланированной, а машина – чужая?

Адаптер как альтернатива

Именно для таких случайных ситуаций и было разработано специальное устройство – адаптер ремня безопасности для детей. По сути, он является фиксатором для ремня, который установлен на сиденье автомобиля. Однако мнения на счет данного устройства полярные. Как ни прискорбно, но есть родители, которые покупают детский треугольник-накладку на ремень безопасности только ради того, чтобы у работников ГАИ не возникало к ним претензий! А как же безопасность малыша?

Рассмотрим, что же в действительности представляет собой детский фиксатор ремня безопасности, так называемый ФЭСТ. В документации к данному устройству указано, что его следует применять в комплекте с автомобильными штатными ремнями безопасности, которые крепятся в трех точка. В его разработке принимали участие светила российской науки. Казалось бы, все вполне солидно и должно вызывать доверие. Однако до си пор в России ограничитель ремня безопасности для детей не подлежит обязательной проверке на безопасность. Именно по этой причине на рынке представлены разнообразные невзрачные ремешки, которые стягивают между собой поясную и диагональную ветви автомобильного ремня безопасности, а также держатели для ремня безопасности для детей в виде треугольных накладок, уводящие от шеи малыша диагональную лямку. Есть также модели на кнопках, на «липучках» и даже из пластика! Примечательно, что в европейских странах такие устройства вызывают удивление. Здесь их попросту нет! На территории постсоветских стран, к сожалению, такие адаптеры продаются повсеместно, и даже больше – пользуются большим спросом.

Суровая реальность

Данное устройство располагается так, что все возникающее давление сосредотачивается на животе ребенка. Именно в этой части тела отсутствуют кости, поэтому при аварии внутренние органы ребенка ничем не защищены. Если взрослый человек при ударе непроизвольно упирается в пол автомобиля ногами, то ребенок просто до него не дотягивается, поэтому подныривает под ремень. Итог – перелом шейных позвонков и разрыв внутренних органов.

Безопасность ребенка в автомобиле – это очень важный вопрос. До сих пор ни одно устройство по степени обеспечения безопасности при аварии не может сравниться с детским автокреслом. Это относится и к детским адаптерам на ремни безопасности, и к бустерам. Если ребенку еще не исполнилось 10 лет, а его вес меньше 36 килограммов, то не стоит рассматривать никакие другие варианты, кроме !

Кроме того, использование адаптера доставляет дискомфорт ребенку. Во-первых, автомобильное сиденье шире, чем необходимо малышу, поэтому неудобно ножкам. Во-вторых, поясничный выступ на спинке из-за роста ребенка оказывается на уровне его лопаток. И, в-третьих, малыш сидит низко и не может видеть, что происходит за окном.

Покупка такого адаптера может быть оправдана в исключительных случаях, когда возможность установки автокресла полностью исключена. Все-таки накладка на штатный ремень безопасности – это лучше, чем ничего. Однако старайтесь избегать таких ситуаций, ведь ни высокооплачиваемая работа, ни долгожданное автопутешествие не стоят и мизинца вашего любимого чада.