Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Украсим рукавицы для Деда Мороза. Занятие по аппликации «Рукавичка» в младшей группе Аппликация варежка во второй младшей группе

Татьяна Громова
Занятие по аппликации «Рукавичка» в младшей группе

МБДОУ ЦРР Д/с № 125 «Яблонька»

Воспитатель : Громова Татьяна Николаевна г. Дзержинск Нижегородская область.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме аппликация «Рукавичка » .

Программное содержание.

1)Учить детей составлять композицию на готовой форме.

2)Упражнять в умении намазывать части узора клеем,

пользоваться ножницами.

3)Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.

4)Развивать память, внимание, мышление.

5)Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес

к совместной продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель : Вы знаете, мне сегодня позвонил медведь из сказки «Рукавичка » .

Вы помните, какая была рукавичка ?

Дети : - Большая, красивая.

Воспитатель : - А кто в ней жил?

Дети : - Звери.

Воспитатель :- Но вот медведь мне сказал, что рукавичка порвалась . А сейчас ведь на улице зима и им очень холодно. Я хочу предложить вам сделать новые рукавички . Вы согласны?

Дети :- Да.

Воспитатель :- У меня есть рукавички , но только вот какие (показ) . Вам нравятся?

Дети :- Нет.

Воспитатель :- А что нужно сделать, чтобы они стали красивыми?

Дети :- Украсить их.

Воспитатель :- Правильно. А что мы с вами уже украшали?

Дети :- Платочки, тарелочки, коврики.

Воспитатель :- А чем мы их украшали?

Дети :- Узором.

Воспитатель :- А какими элементами мы украшали?

Дети :- Треугольниками, квадратами, полосками, кругами.

Воспитатель :- Правильно! Мы разрезали квадраты от уголка к уголку и получали треугольники, разрезали полоски и получали две полоски, срезали уголки у квадрата и получали круг. А сегодня вы должны сами решить, как вы будете украшать рукавичку . Может треугольниками, может квадратами, может кругами, а может полосками. Вы готовы?

Дети :- Да.

Воспитатель :- Ну тогда проходите за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель :- Если вдруг кто- то забыл как правильно разрезать квадраты или срезать уголки взгляните на наши подсказки (схемы) . Если вам понадобятся дополнительные готовые детали, то вы можете их взять. Будьте внимательны! Не забудьте, что вы должны выложить красивый узор. Можете приступать.

Дети работают.

Воспитатель :- Кто уже закончил работу, можете вешать их на веревочку чтобы они высохли.

Посмотрите, какие красивые получились рукавички .

Вам нравятся ваши рукавички ?

Дети :- Да!

Воспитатель :- Теперь можно звонить медведю, пусть приходит и забирает подарок. Я думаю ему очень понравятся ваши рукавички .

Публикации по теме:

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Спасибо за Победу» Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: "Спасибо за победу" Цель: воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной.

Занятие по аппликации в старшей группе «Пароход» Программное содержание: Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание.

Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА. Задачи. Вызвать интерес к созданию выразительного образа с использованием не традиционных материалов (вата, кукурузная.

Нетрадиционное занятие по аппликации во второй младшей группе Конспект нетрадиционного занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему: «Праздничный салют, посвященный Дню города» (составила и провела.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе.

Тема : «Украсим рукавицы для Деда Мороза»

Цель : Создание условий для развития творческой деятельности, посредством украшения рукавицы для Деда Мороза.

Задачи :

1. Развивать умение детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;

2. Развивать речь, мышление;

    3. Закреплять знания детей о геометрической фигуре – круг;

    4. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей;

    5. Вызывать желание помогать сказочным героям;

    6.Развивать творческую активность, мелкую моторику рук

Предварительная работа : рассматривания рукавичек, чтение сказки « Рукавичка»

Материал : Большая рукавичка, силуэты рукавичек, геометрические фигуры (два маленьких круга и один большой круг, клей, кисточки, салфетки

Словарная работа: Рассматривание варежки – большая, тёплая, красивая.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня я шла в детский садик и увидела на снегу что – то лежит. Это варежка. Посмотрите, какая она большая! А у вас есть варежки? Какие у вас варежки? Для чего нужны варежки?

Ответы детей.

Как вы думаете, кто её мог потерять? Может быть, её потерял Дед Мороз?

Ребятки, эта варежка не простая, она волшебная. Хотите поиграть в игру? Давайте встанем в круг. Покажите свои ручки. Я буду дотрагиваться до ваших ручек этой волшебной рукавичкой, а вы будете прятать ручки за спину, чтобы рукавичка вас не заморозила. Приготовились?

Игра «Заморожу»

Воспитатель: А ещё я вам хотела показать красивые рукавички, но налетел сильный ветер и все рукавички перепутались. Помогите мне найти пары – одинаковые рукавички.

Дидактическая игра «Найди пару».

Молодцы, справились с заданием!

Проявление интереса.

Ответы детей.

Поддержка индивидуальности и инициативы через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Основная часть

Практический этап

Воспитатель объясняет, показывает способы наклеивания геометрических фигур на бумажную основу варежки.

Помощь воспитателя тем, кто не может справиться сам.

Воспитатель: Ребятки, Дед Мороз наверное очень расстроился, что потерял свою рукавицу. Что же делать? Мы попросим снеговика, чтобы он отнёс её Деду Морозу. А мы с вами подарим ему красивые варежки.

Воспитатель: В середине варежки приклеиваю вот такую фигуру, как она называется? (Круг). Какого цвета круг? Затем я наклеиваю два маленьких круга, один вверху, другой внизу. Какого они цвета?

Ответы детей .

Дети украшают трафарет рукавицы.

Итог занятия.

Какие красивые варежки у вас получились! Дед Мороз будет очень доволен вашими подарками! И обязательно придёт к вам на праздник.

Интегрированное

Занятие

во II младшей группе

«Украсим рукавичку - домик»

Воспитатель : Гильманова З.М.

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество». «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная; чтение.

Цели деятельности педагога : закрепить знание детьми цветов, геометрических фигур;

учить составлять орнамент из геометрических фигур, аккуратно наклеивать; упражнять в

Беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем;

упражнять в пряжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Развивать

двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, эмоциональность

При исполнении песен.

Материал : рукавица, игрушки, резиновые, клей, кисти, салфетки, силуэт рукавичек,

геометрические фигуры, клеенка на стол, указка, рукавицы-образцы, мольберт, загадки написать.

Ход.

Дети входят «змейкой» в зал за воспитателем.

Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдем,

Сказку мы в лесу найдем.

Будем сами в сказку мы играть,

Можем сказку сами рассказать.

(Воспитатель незаметно кладет рукавичку в такомместе, где ребята ее могут увидеть).

Ребята, чья рукавичка? Ничья?

«Нашаварежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась, а вокруг нее зима.

Плачет наша рукавичка. Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка прибежит за ней в пургу».

Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку,

а когда ее нашел, то в ней жили звери. Назовите их.

Кто первым поселился в рукавичке? (выкладывается на фланелеграф мышка).

Проводится пальчиковая игра «Маленькая мышка ».

Маленькая мышка«Пробежаться» пальчиками по коленям .

По полю бежит,

Увидела домишкоПриставить пальчики «очки» к глазам

И в окно стучит

Тук-тук, тук-тук!Постучать кулачком по одной ладони

Пустите мышку отдохнуть,Постучать вторым кулачком по другой

Хлебом покормитеСжимать и разжимать пальчики около рта

Дайте ей вздремнуть.Положить ладошки под щечку

(М.Картушина)

Никого нет в рукавичке. Забежала мышка в рукавичку. Теперь она там живет. Но что за шум?

По дороге бодро скачет

Лупоглазая лягушка

Она прыгает, как мячик

А зовут ее …. (лягушка).

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лягушки.

Холодно лягушке.

Мерзнут, мерзнут лапки.

А давай, лягушка,

Сделаем зарядку.

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «Лягушата».

Лягушата по порядку

Дружно вышли на зарядку

Весело шагают,

Ножки поднимают.

Поднимаем лапки вверх.

Кто поднимет выше всех?

Повернемся – хлоп в ладоши

До чего денек хороший!

Приседаем и -ква-ква-!

Дружно ловим комара.

И попрыгаем немножко

Кто где хочет по дорожке.

Растянули губки к ушкам –

Улыбаются лягушки.

Вместе скажем мы: « Ква-ква!»

Вот и кончилась игра.

(М.Картушина)

Маршировать по кругу друг за другом

Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам. Пальцы раздвинуты.

Повороты вправо, влево, делая хлопкив ладоши прямыми руками.

Приседать, хлопая в ладоши перед собой и говорить: «ква!»

Прыгать на 2-х ногах в свободном направлении.

Улыбнуться друг другу.

Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох), опустить их вниз и слегка наклониться вперед (выдох).

Попросилась лягушка в рукавичку. Живут теперь вдвоем Мышка и Лягушка.

Кто же по полю бежит?И от страха весь дрожит?

Быстро скачет по лужайкеНаш знакомый белый ….. (зайка)

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение зайчика.

Дети, почему у зайца зимой шубка белого цвета?

Правильно, в белой шубке зимой зайчика не видно на снегу. А наш зайчик, увидев нас,

испугался. Споем ему песенку?

Дети исполняют с движениями русскую народную песенку «Зайка».

Воспитатель: Лягушка и Мышка пригласили Зайчика погретьсярукавичку. И тут к домику

Подошла новая гостья.

Хитрая плутовка всех обманет ловко

До чего же хороша!Ходит важно, не спеша,

Знают все ее в лесуРыжехвостую … (лису).

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лисы.

Неуклюжий он, лохматый.

Спит зимою он, ребята

Может громко он реветь,

Потому что он – … (медведь)

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение медведя.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно медведю в рукавичке жить? Почему?

(медведь большой, а рукавичка маленькая).

Вернулся дед за рукавичкой и все зверушки разбежались. Забрал дед рукавичку,

а звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик.

Аппликация «Украсим рукавичку – домик».

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показ образца). Какого цвета рукавичка?

Из каких фигур составлен узор на рукавичке? Предлагает детям украсить рукавички.

Игра «Найди варежку»

Воспитатель предлагает найти варежку по ее описанию. Например: «Найдите варежку

красного цвета», «Есть ли рукавичка с орнаментом из красных квадратов?».

Рефлексия. Работы выставляются на стенде.

Вот сколько разных рукавичек украшенных узорами мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?

Сказка кончилась. Пора попрощаться детвора.

воспитатель Чупина В.Н.

Конспект по художественно – эстетическому развитию (Аппликация.) в младшей группе «Гномики».

Тема: «Рукавичка в подарок»

Программное содержание: учить детей располагать детали аппликации на бумаге, приготовленным воспитателем детали, наклеивать изображение на бумагу; Учить детей составлять композицию на готовой форме, упражнять в аккуратном пользовании клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону, наклеиваем на обратную сторону наклеиваемого предмета, применять салфетки для аккуратного наклеивания; развивать творчество детей; развивать эстетическое восприятие окружающей среды. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать умения радоваться общим результатом своего труда, аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Оборудование : игрушка заяц, бумажные рукавички из цветного картона (по 2 каждого цвета, чтоб были пары) и круги большие жёлтого цвета для каждого ребёнка, и 5 кругов красного цвета маленьких для каждого ребёнка (цвет кругов подобрать так чтобы их было видно на цветном картоне), клеёнки, салфетки, клей и кисточки для клея.

Активация словаря: зайчик, рукавички, помощь, узор, орнамент, круглая форма, большой, маленький, середина, во круг .

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Источник: составлен воспитателем Чупиной Верой Николаевной.

Ход:

Орг. момент.

Воспитатель: - ребята! Отгадайте загадку:

Прыгает ловко, грызет он морковку. Кто это?

Дети: - зайчик.

Основная часть.

Воспитатель: -Дети, к нам в гости сегодня пришёл зайчик (игрушка), у него случилось неприятность, он потерял рукавичку, прыгал, бегал в лесу и уронил не может найти. Давайте поможем ему, но как, что мы можем сделать?

Дети: найти, купить, подарить свои, смастерить и т. п. (обсуждаем варианты)

Воспитатель: спасибо ребята что не оставили зайчика в беде и согласились помочь. Молодцы и мы сделаем рукавичку сами своими руками, только немного поиграем с зайчиком.

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем.

Ну ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Воспитатель: ну а сейчас научимся мастерить рукавички с узором.

Вот у меня есть уже есть рукавичка красивая (показываю образец), только у зайчика была рукавичка с узором – орнаментом вот как эта (показываю рукавичку, оставшуюся у зайки. Рассматриваем и проговариваем что на рукавичке большие и маленькие кружочки показываем их и называем цвета. Обращаем внимание на расположение- по середине большой круг, а вокруг него маленькие) Мы тоже сделаем такую рукавичку украсим рукавичку - объясняю, как работать с клеем и формами). Демонстрирую как приклеивать и куда, что беру (форма, размер, цвет) на всех этапах дети помогают (показывают детали, проговаривают, намазывают и приклеивают)

Ну а сейчас немного отдохнём и приготовим пальчики к работе:

Пальчиковая игра.

Посмотрите, что за пальчик! (Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются поочередно к каждому пальцу левой)

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенек

Скок да прыг и прыг да скок!

(О. Узорова)

Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу (помогаю у кого не получается)

Итог.

Воспитатель: -Молодцы, ребятки, красивые у вас получились рукавички, давайте подарим их зайчику. (дети дарят, а зайчик благодарит) А хотите поиграть с зайчиком?

Дети: да.

П. игра «Заинька» (выбираю волка, дети повторяют за мной движения)

Вышли дети на лужок, заглянули под кусток,

Увидали зайчика, поманили пальчиком

Зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши,

Стал наш заинька плясать малых деток забавлять

Вместе с зайчиком скорей, мы попляшем веселей (все дети пляшут, а зайчик по середине, появляется волк, все дети убегают)

Куда спрятались, зайчата? (игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: -а теперь давайте попрощаемся с зайчиком.

Дети: До свидания!

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

  • Формировать у детей умение делать простейший анализ, с помощью взрослого выделять качества и свойства варежки.
  • Помочь ребёнку обнаружить значимость каждой детали варежки.
  • Развивать умение детей вести диалог по заданной проблеме.
  • Упражняться в умении сравнивать предметы, находить пару. Развивать внимание и восприятие. Формировать интерес к аппликации.
  • Воспитывать у детей умение сочувствовать персонажу, желание помочь ему.

Материалы и оборудование.

1 часть занятия.

Игрушка-зайчик, чудесный сундучок, примеры варежек с разными недостатками, пара настоящих варежек, плоскостные варежки парами по количеству детей.

2 часть занятия.

«Фото» зайчат (силуэты на листочках) по количеству детей.

Заготовки варежек для аппликации.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного грустного зайчика.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка. (Воспитатель показывает грустного зайчика.)

Зайчик рассказал мне что ему и его братишкам очень хочется гулять, но гулять они долго не могут. Потому что у них быстро замерзают лапы.

Воспитатель. Дети, а вы любите гулять? А почему у нас не мёрзнут руки.

Дети. Одеваем варежки.

Воспитатель. Дети, а давайте поможем зайчатам. Вот тут у меня как раз есть сундучок с разными красивыми варежками. Расскажем зайчику, какие самые хорошие варежки.

Дети вместе с воспитателем рассматривают разные варежки. Оказалось, что у одной нет пальчика, у другой манжеты. Воспитатель даёт возможность детям самим сделать вывод.

Видишь, пальчика нет! Замёрзнет пальчик!

Манжеты нет!

Варежка без пальчика! Неудобно!

Плохие варежки!

Тонкая варежка, замёрзнут руки!

И вот дети находят нужную варежку: тёплую, с резинкой, с отдельным пальчиком.

После этого воспитатель подводит детей к умозаключению, что варежки должны быть ещё и одинаковыми.

Игра «Найди пару»

Воспитатель раздаёт силуэты разных варежек детям. Дети гуляют под музыку. По окончании музыки встают парами.

По окончании воспитатель показывает детям «фото» зайчат и предлагает наклеить зайчатам варежки, а затем подарить зайчонку, чтобы он унёс своим братишкам эти фотографии. И тогда зайчата поймут, что гулять можно в варежках.

Аппликация.

Наклеим варежки зайчатам.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать варежки парами.

Дети выполняют аппликацию, а по окончании дарят «фотографии» зайчонку.

Список используемой литературы.

М.В. Крулехт «Ребенок и рукотворный мир». Программа «Детство».